Маркетинг в HR

Взаимодействие сотрудников и работодателей перешло к парадигме, когда не только компания выбирает себе сотрудника, но и сотрудник активно решает к кому он хочет пойти, а к кому нет. Эта тенденция расширила необходимость в маркетинговых компетенциях для HR-департаментов

Взаимодействие сотрудников и работодателей перешло к парадигме, когда не только компания выбирает себе сотрудника, но и сотрудник активно решает к кому он хочет пойти, а к кому нет. Эта тенденция расширила необходимость в маркетинговых компетенциях для HR-департаментов – развитие бренда работодателя, построение маркетинговых воронок, управление путешествием кандидата и сотрудника, автоматизация процессов и HR-аналитика – все это актуальные инициативы для компаний, которые активно конкурируют на рынке труда. 


Paper Planes на протяжении 10 лет развивает практику развития маркетинговой функции в решении задач HR как в части привлечения новых сотрудников, так и в привлечении и удержании текущих, реализовали более 100 проектов, помогли Клиентам выиграть профессиональные премии – Tagline, Best Retail. Эксперты Агентства выступают по темам HR-маркетинг, Employee Centricity и HR-аналитика на конференциях, в онлайн-школах, университетах и на программах MBA.


Нам доверяют: Mars, BAT, PepsiCo, McDonalds, Мираторг, Carlsberg Group,Промагро, Kidzania, О’КЕЙ, X5 Retail Group, Перекресток, Пятёрочка, Азбука Вкуса, Ашан, Leroy Merlin, OBI, М.Видео, Газпром Нефть, Металлоинвест, РосЕвроБанк, Тройка Диалог, Ак Барс Банк, УБРиР, Банк Зенит, Таттелеком, Coffeeshop Company, SAP, Grid Dynamics

01.
Исследования аудиторий сотрудников и потенциальных кандидатов
Проведение количественных и качественных исследований аудитории и потенциальных кандидатов помогают снизить риски принятия неверных управленческих решений и лучше использовать рыночные возможности. 

Сроки реализации: 1 месяц

Стоимость: от 440 000 руб.

Продукты

  • Анализ лучших практик
  • Анализ тенденций рынка
  • Контент-анализ конкурентного поля
  • Маркетинговый анализ конкурентного поля
  • Анализ представленности в информационном поле (репутационный анализ)
  • Анализ выравнивания бизнес-стратегии со стратегией бренда работодателя
  • Анализ целевых аудиторий 

В результате

  • Дашборд с результатами количественного опроса сотрудников (Power BI)
  • Дашборд с результатами количественного опроса ЦА (Power BI)
  • Дашборд востребованности профессий и уровня предложений (Power BI)
  • Отчет анализа внутреннего поля
  • Отчет анализа конкурентного поля
  • Описание портретов целевых аудиторий (сотрудников и соискателей)
  • Отчет по результатам анализа информационного поля
  • Финальный отчет с выводами и рекомендациями
  • Отчет в формате executive summary
02.
EVP и коммуникационные стратегии
EVP – это набор атрибутов, которые сотрудники воспринимают как ценность, работая в компании. 

Сроки реализации: 2 недели

Стоимость: от 600 000 руб.

Продукты

  • EVP: генеральный слоган, ключевые сообщения, Reason to Believe, углы подачи, форматы донесения
  • Платформа бренда: суть, рациональные и эмоциональные преимущества, Tone of Voice
  • Коммуникационная стратегия продвижения EVP, включающую стратегию продвижения во внутренних и внешних каналах
  • Креативные идеи донесения позиционирования с примерами носителей

В результате

  • Сформированная аналитика по итогам каждой фокус-группы
  • Готовые гипотезы и ключевые аудитории
  • Тезисы и ключевые сообщения для всех ЦА
03.
Карты путешествия кандидатов и сотрудников
Employee Journey Map — это графическое представление пути, который проходит кандидат, а затем и сотрудник во взаимодействии с компанией как c работодателем (по аналогии с картой пути Клиента в маркетинге — CJM).

Сроки реализации: 8 недель

Стоимость: от 700 000 руб.

В рамках карты мы определяем факторы выбора, по которым сотрудники оценивают текущего или потенциального работодателя, наборы барьеров и драйверов, с которыми они встречаются в этих точках и, собственно, сами точки контакта, с которыми они взаимодействуют, когда принимают поворотные решения.

Преимущества использования EJM: 

01 Показывает особые моменты взаимодействия кандидата с компанией, на которых стоит сконцентрироваться (moments of truth). 

02 Определяет, какие инструменты и HR-tech-решения требуется внедрять или оптимизировать в первую очередь.

03 Показывает, как воспринимаются наши HR-бизнес-процессы со стороны кандидатов и сотрудников. 

Продукты

  • Анализ инструментов продвижения бренда работодателя
  • Качественные интервью с HR, руководителями, сотрудниками и кандидатами
  • Аудит бизнес-процессов с помощью “Тайного соискателя”
  • Исследование лучших практик
  • Фокус-группы с сотрудниками

В результате

  • Подготовлены рекомендации по ключевым трекам в коммуникации на основании факторов выбора
  • Предложены инструменты продвижения TO BE
  • Предоставлен маркетинговый анализ конкурентов
  • Проведен анализ эффективности бизнес-процессов найма (на основе опыта соискателя), определены причины отказа со стороны соискателей, собраны причины отказа, определенные ключевые зоны компании как работодателя по мнению сотрудников и соискателей
  • Проанализированные отзывы с выводами и планом действий
  • Определены причины отказа со стороны соискателей
04.
Digital Workplace

Digital workplace позволяет компаниям решать актуальные для HR и бизнеса задачи.


Продукты

  • Разработка платформы digital workplace
  • Внедрение и реализация стратегии

В результате

  • Донесение аспектов стратегии и корпоративной культуры компании в общей среде
  • Удобное взаимодействие с коллегами в онлайн
  • Продвижение собственных проектов и инициатив
  • Сокращение временных затрат и ресурсов на автоматизируемые задачи
05.
Digital-воронки найма
Уже сложно представить любой процесс без участия Digital. 
Для проведения промо-кампании по закрытию вакансии мы используем набор инструментов, которые позволяют отслеживать и корректировать путь соискателя от первого контакта с компанией до передачи заявки. Контроль и аналитика каждой онлайн-точки контакта позволяет повысить конверсию в целевое действие и снизить стоимость найма.

Продукты

  • Таргетированная реклама в соцсетях
  • Ретаргетинг с сайта
  • Размещения в Telegram каналах
  • Размещения в официальных группах в соцсетях по интересам

В результате

  • Охвачена целевая аудитория из соцсетей
  • Увеличено количество заявок
06.
SMM-продвижение бренда работодателя
Увеличение лояльности соискателей за счет продвижения бренда работодателя в социальных сетях.

Сроки реализации: ежемесячно

Стоимость: от 200 000 руб.

Продукты

  • Оцифрованная digital-воронка
  • Сквозная аналитика
  • Контент- и комьюнити-менеджмент
  • Таргетированная реклама

В результате

  • Динамический dashboard для отслеживания динамики
  • Регулярное присутствие в соцсетях
  • Продвижение публикаций
07.
Школа амбассадоров
Программы амбассадоров — важный шаг в сотрудничестве с компанией.
Они дают студентам возможность попасть на стажировку или на программу лидерского развития, представлять компанию в своем университете, а действующим сотрудникам открывают новые пути для развития: позволяют раскрыть свой потенциал, проводить карьерные мероприятия, побывать в роли редактора, блогера, видеографа.

Продукты

  • Разработка программы обучения
  • Проведение обучения
 и проверка задания после каждого урока
  • Отбор участников программы так, чтобы состав учеников отвечал целям компании
  • Передача всей информации по курсу, верстка методических материалов и отправка Заказчику
  • Продюсирование спикеров
  • Создание внутренней редакции

В результате

  • Методичка по всему курсу
  • Лояльные и вовлеченные в жизнь компании сотрудники
  • Презентация по всем урокам и видеокурс для нового поколения амбассадоров
  • Обученные агенты, которые рассказывают о компании и привлекают новых сотрудников
08.
Исследование здоровья бренда работодателя
Исследование вовлеченности и лояльности сотрудников помогает:
  • обнаружить потери продуктивности и риски, связанные с человеческим фактором
  • получить фактическое состояние вовлеченности, выраженное в цифрах
  • определить, что необходимо изменить в системе управления
  • выявить проблемы в системе мотивации
  • определить задачи по развитию корпоративной культуры
  • разработать план мероприятий по повышению вовлеченности сотрудников.

Сроки реализации: 4 недели

Стоимость: от 220 000 руб.

Продукты

  • Интро
  • Дизайн исследования
  • Опрос на базе платформы SurveyMonkey
  • Визуализация и аналитический отчет

В результате

  • Ключевые факторы выбора работодателя
  • NPS (как в моменте, так и в динамике)
  • Информация об актуальной вовлеченности
  • Корреляции HR-показателей
  • Тенденции
  • Гипотезы ключевых проектов изменений и лучшие практики
Отзывы
01
/
Юлия Васильева
Главный специалист бренда работодателя Альфа-Банк
Всегда приятно работать с профессионалами, которые в любой момент готовы сделать качественный продукт и предложить лучшее решение. Команда Paper Planes именно такая. Стоит отметить многозадачность и оперативность сотрудников компании. К ним можно обратиться с самыми амбициозными идеями, которые будут реализованы за минимальное время.
Безус Оксана
Региональный директор по персоналу ГК BOSCH
Группа компаний BOSCH благодарит сотрудников консалтингового агентства Paper Planes за качественное сотрудничество и оказание услуг по наполнению, ведению и продвижению сообщества «Карьера в Bosch» в социальной сети ВКонтакте. Благодаря творческому подходу и профессионализму участников проектной команды, мы получили высокий прирост целевой аудитории в сообществе, а также значительно увеличили активность подписчиков. Эти результаты положительно повлияли на развитие как внутреннего, так и внешнего HR-бренда компании.
Кейсы
Статьи