• Руководитель проекта
    Сергей Худовеков
    Старший партнер, руководитель практики HR
О комании

Азбука Вкуса» — один из наиболее динамично развивающихся ритейлеров в России.  На текущий момент в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге работает более 160 торговых точек разных форматов: гипермаркетов, супермаркетов, минимаркетов, а 2017 года сеть «Азбука Вкуса» активно расширяется, открывая еще несколько супермаркетов и минимаркетов в месяц, что привело к увеличению потребности в розничном персонале. 

Поэтому у рекрутеров массовый найм — одна из приоритетных задач: необходимо привлечение большого количества кандидатов на базовые позиции, такие как продавец и кассир. 

Ранее для решения этой задачи Клиент использовал преимущественно традиционные каналы привлечения кандидатов через интернет: размещение и продвижение внутри сайтов поиска работы, обработка базы резюме, собственный сайт. Однако со временем этих инструментов стало недостаточно, и для расширения воронки входящего потока кандидатов понадобились новые каналы. 

Мы работаем с коллегами давно, но ранее помогали только в направлении работы с HR-брендом — в частности, в области ведения HR-площадок «Поверь в себя. Работай в „Азбуке Вкуса“». Узнав о необходимости увеличения числа соискателей, мы предложили использовать digital-каналы в качестве нового инструмента работы по привлечению кандидатов.

Цели и задачи
Цель
Обеспечить необходимое число кандидатов на позиции «менеджер минимаркета» в «АВ Daily», «продавец» и «кассир» в супермаркеты «Азбука Вкуса».
Задача 1
Рассказать о преимуществах работы в «Азбуке Вкуса» в HR-сообществах в социальных сетях
Задача 2
Направить продвижение вакансий на узкую аудиторию
Задача 3
Показать истории успеха сотрудников компании в качестве позитивных примеров
Задача 4
Донести позиционирование HR-бренда
Процесс работы

В первую очередь мы разработали перечень инструментов для продвижения. Основной точкой контакта с потенциальным сотрудником мы сделали посадочную страницу с описанием вакансии (а не сайт по поиску работы).

На посадочной странице размещены преимущества работы в «Азбуке Вкуса», основные вакансии и форма для отклика:

АВ скрин джобсайта.png

Далее — каналы привлечения целевого трафика, соцсети, контекстная реклама и ремаркетинг для более эффективного взаимодействия с каждым лидом. Как дополнительный контентный инструмент мы подключили размещение в пабликах и группах «ВКонтакте», на которые могли быть подписаны потенциальные кандидаты. 

В итоге, после того как пользователь видел объявление о вакансии в социальной сети или в поисковике, он переходил на сайт и оставлял там контактные данные. После этого соискатель попадал в базу — и с ним начинали общаться рекрутеры. 

0131-AV-case-scheme1.png

Социальные сети как инструмент найма

На первом этапе работы с digital-воронкой рекрутинга мы запустили только социальные сети. 

В процессе работы мы пересмотрели контентную стратегию на площадках в социальных сетях, увеличили долю внутреннего контента — интервью с сотрудниками, советы от сотрудников, публикации об особенностях работы в «Азбуке Вкуса».

АВ пример контента 1.png

АВ пример контента 2.png
  
АВ пример контента 3.png

АВ пример контента 4.png

Для генерации трафика мы запустили таргетированную рекламу во «ВКонтакте» на разные сегменты аудиторий. Для продвижения использовали баннеры с кнопкой.

Больше всего откликов мы получили от: 

  • подписчиков, которые одновременно состоят в двух или более сообществах, посвященных поиску работы

  • аудитории по определенной геолокации

  • аудитории, которая посещает или зарегистрирована на сайтах по поиску работы (hh.ru, job.ru, avito.ru и другие)

На этом этапе мы стали отслеживать эффективность электронных каналов и получили около 1 млн охвата пользователей, 9123 человека посетили сайт с вакансиями, 280 — оставили контакты.

0131-AV-case-scheme2.png

Социальные сети и поисковая реклама

На втором этапе к социальным сетям мы добавили контекстную рекламу в Google и «Яндексе». 
АВ пример баннера 1.jpgАВ пример баннера 2.jpg

АВ пример баннера 3.jpg

На этом этапе мы начали анализировать всю воронку найма, так как трафик на сайт увеличился и посетители больше конвертировались в заявки. В итоге мы получили 246 целевых кандидатов, которые были приглашены на собеседования. 

0131-AV-case-scheme3.png

Результаты

Проводя кампанию по поиску сотрудников для «Азбуки Вкуса», мы в очередной раз убедились, что традиционных инструментов для массового подбора не всегда достаточно и все большую эффективность показывают digital-каналы. 

Если вы, как и «Азбука Вкуса», видите, что прежние методы и каналы поиска сотрудников требуют усиления, мы готовы помочь вам как в построении digital-воронки найма, так и в реализации инструментов — просто заполните наш бриф.