Для ответа на вопрос «как привлекать целевых кандидатов, которые будут соответствовать бизнес-целям компании?» мы провели исследования текущей ситуации.
Что входило в исследование:
1. Проведение анализа 30 конкурентов
В список вошли прямые конкуренты, такие же shared services других компаний, а также косвенные: компании, с которыми мы будем конкурировать за новый профиль кандидатов в конкретных регионах.
2. Отрисовали и провели анализ бизнес-процессов HR
Для лучшего понимания всего пути кандидата мы проводили интервью с HR-департаментом, анализируя процессы найма, адаптации, обучения и удержания сотрудников.
3. Провели 36 интервью с ТОП-менеджментом разных направлений
У руководящего состава есть свой стратегический план развития подразделения, для нас было важно синхронизироваться с их потребностями и долгосрочными планами. Кроме этого,
качественные интервью помогли нам оценить текущие бизнес-процессы компании, особенности корпоративной и управленческой культуры, базовые представления о компании по модели Э. Шейна и целевой портрет кандидата.
4. Провели 30 интервью с сотрудниками компании
В число интервьюируемых вошли текущие сотрудники: как недавно прибывшие, так и с опытом работы в компании, а также бывшие сотрудники и те кандидаты, которые отказались от оффера.
4. Отрисовали EJM To be
В рамках анализа мы совместно с клиентом сформировали 3 портрета целевых кандидатов, которые нам необходимы (в дальнейшем вся работа будет строиться с этими тремя направлениями): проектные менеджеры, IT-специалисты и транзакционный персонал. Так как каждая из аудиторий имеет свои потребности, свой путь прихода в компанию, а в дальнейшем – и рост в ней, мы разработали EJM для каждой аудитории:
– общий EJM;
– EJM для опытных проектных менеджеров и для молодой аудитории;
– EJM для профессиональных ИТ-специалистов и junior;
– EJM для транзакционного персонала 2-х возрастных категорий.
Все выводы, которые мы получили в рамках исследования, легли в основу разработки EVP, концепции кейс-чемпионата, программы стажировки и стратегии продвижения бренда работодателя ОЦО «Ростелеком» — подробнее об этих этапах вы можете прочесть в соответствующих кейсах : разработка позиционирования бренда работодателя и Разработка концепции кейс-чемпионата и программы стажировки