Контент
Подготовили комплексную контентную стратегию и редполитику, в которой, с одной стороны, были ключевые тезисы компании, а с другой — модель Customer Journey Map для клиентов компании или Employee Journey Map для сотрудников. Дальше каждый тезис на пересечении дополнялся разнообразными форматами. По итогам интервьюирования сотрудников компании, которые отвечают за клиентский опыт, была сформирована целевая модель CJM в социальных сетях, которая дополняет остальные точки контакта клиентов СИБУРа с компанией.
Customer Journey Map
Employee Journey Map
Customer Journey Map для СИБУРа
С учетом CJM, EJM, ключевых тезисов и новостной повестки мы формировали план постов на неделю.
Работа с предприятиями
Важным аспектом работы с контентом стал процесс взаимодействия с предприятиями компании по всей России. С помощью коллег мы собирали информацию о важных событиях компании для контента, уточняли информацию о технических процессах и продуктах, собирали интервью сотрудников и UGC.
Для того чтобы увеличивать и поддерживать показатель вовлеченности, мы интегрировали в контент такие форматы, как контент от первого лица (для аудитории сотрудников), интерактивные тесты и опросы, UGC, конкурсы.
Примеры форматов и постов:
О работе с контентом со стороны СИБУРа
Соцсети в наших коммуникациях не являются первоисточником информации, а дополнительно поддерживают и раскрывают информационные поводы и темы внешних и внутренних коммуникаций. В наших постах можем давать дополнительную фактуру, комментарии экспертов, мультимедийный контент и предлагать углы подачи и различные форматы.
В подготовку контент-планов вовлечены кураторы по различным проектам и направлениям (цифровизация, социальные проекты, экология, HR), мы вместе обсуждаем как планы на неделю, так и раскрытие ключевых тезисов и тем в долгосрочной перспективе и связь их с бизнес-задачами. Например, через раскрытие темы цифровизации СИБУРа мы формируем позитивное восприятие компании у IT-специалистов, показываем им, что в нашей команде тоже есть интересные для них задачи и возможности для развития.
Николай Федотов, руководитель по цифровым коммуникациям
Главный эксперт
Информационная политика
ООО «СИБУР»
Промо
В основу промостратегии страниц и публикаций также были заложены модели CJM и EJM. По всем сегментам аудитории были разработаны гипотезы о том, как эту аудиторию в каналах мы будем «настигать» инструментами таргетированной рекламы в социальных сетях. С помощью логики моделей СJM и EJM мы отслеживали, какой сегмент аудитории, увидевший пост, затем переходил на сайт, какие разделы он посещал. Эта информация нам подсказывала, какой пост этому сегменту будет интересен в дальнейшем.
Mindmap аудиторий
Комьюнити
В рамках работы с пользователями мы организовали автоматический мониторинг и сбор оповещений о комментариях и сообщениях пользователей со всех каналов в одно окно с помощью сервиса Chotam. Модераторы отвечали на все вопросы, начиная с разъяснения экологических инициатив и заканчивая ответами о статусе резюме кандидата. Сохранять верный тон коммуникации и фактологическую точность ответов нам помогли матрица QA и оперативная коммуникация с клиентом в чатах.
Аналитика
Чтобы отслеживать динамику в ежедневном режиме и сделать аналитику прозрачной для клиента, мы построили онлайн-дашборд, который подтягивает статистику из соцсетей, рекламных кабинетов и Яндекс.Метрики. Помимо стандартных данных, с помощью этого дашборда можно видеть, как отдельная активность по промопубликации сказалась, с одной стороны, на росте вовлеченности в группе, с другой — на трафике сайта.