Ранее мы уже осуществляли промопродвижение для набора на стажировку RuleMakers, поэтому начали с анализа опыта прошлого года, а также с глубокой проработки всего пути кандидата (EJM AS IS) от формирования потребности до этапа работы в компании. Мы подробно проанализировали ценности, мотивы кандидатов и разработали стратегию продвижения для привлечения целевых пользователей на основе их JTBD (подробнее о Jobs to be done — читайте в этой статье).
Этапы:
1. Прекампейн: подготовительные работы перед стартом кампании
-
Проанализировали воронку и данные о кандидатах за 2019 г.
-
Разработали стратегию проведения рекламной кампании с учётом данных и гипотез.
-
Подготовили креативы на основе JTBD и настроили рекламные кабинеты по узким сегментам.
2. Кампейн: запуск кампании — само ведение ВКонтакте, Instagram, Facebook, контекстной рекламы, а также HeadHunter (сервис Click.Me).
3. Посткампейн: анализ эффективности источников, распределение бюджета по наиболее эффективным каналам (см. в разделе «Результаты»).
1. Прекампейн: подготовительные работы перед стартом кампании
В 2019 году одним из условий подачи заявки кандидатам нужно было ответить на вопрос: «Почему вы хотите попасть на стажировку?» Мы изучили ответы на этот вопрос, опираясь на отчёты прошлых кампаний, и выделили девять ключевых задач (JTBD), которые люди хотят решить с помощью стажировки:
-
Заработать денег.
-
Получить должность замдиректора.
-
Работать в «Перекрёстке».
-
Определиться с профессией.
-
Легко получить интересную работу после вуза.
-
Получить управленческий опыт.
-
Изучить отрасль ритейла.
-
Получить практические навыки.
-
Открыть собственный бизнес.
Далее мы построили карту пути сотрудника и его взаимодействия с кампанией на каждом этапе. Совместно с Клиентом мы обсудили текущие этапы отбора и предложили изменения, чтобы упростить путь будущему стажёру.
Так мы остановились на следующем пути соискателя:
- Заявка
- Звонок
- Тест
- Видеоинтервью
- Собеседование
- Стажировка
Мы упростили и автоматизировали воронку для пользователя — в дополнение к этому все этапы после звонка и до собеседования выполнялись автоматически с помощью email-рассылки: пользователь получал письма по разработанному алгоритму с напоминаниями выполнить задание и перейти к следующему этапу.
Последнее письмо содержало оповещение о результатах и приглашение на собеседование, что позволяло оптимизировать процесс коммуникации и напоминало стажёру о ближайшем мероприятии.
Далее мы перешли к созданию креативов и запуску кампании на разных площадках.
В процессе отбора стажёров мы активно взаимодействовали с Клиентом, для того чтобы отследить эффективность рекламной кампании не только на уровне показателей в рекламных кабинетах, но и на уровне качества кандидатов, собирали и обрабатывали обратную связь от Клиента, корректировали на основе этого таргетинг, давали комментарии и рекомендации по этапам отбора.