Был произведен анализ по шести основным направлениям маркетингового планирования: product, price, place, people, promotion, positioning. После первого этапа работы над стратегией были сделаны следующие выводы.
Product
Необходимо развивать несырьевые виды деятельности: pallet-pooling, обучение клиентов. Кроме того, нужно изучить экономическую целесообразность производства новых продуктов.
Price
Необходимы два серьезных изменения в ценовой политике. Во-первых, это разделение товаров и услуг по пакетным предложениям, а во-вторых — внедрение системы «умного» ценообразования на основании глубокого анализа данных о клиентах и разделения их на сегменты.
Place
Разрабатывается ТЗ на новый сайт, учитывающий пользовательское поведение. Необходимо продумать пользовательский путь и реализовать автоворонку, нацеленную на увеличение продаж.
People
Вместе с Sunork мы проанализировали параметры клиентов и разделили их на сегменты. Сейчас создается калькулятор цен на основании выделенных сегментов.
Promotion
Совместно с коллегами из Sunork мы разработали рекомендации по развитию Customer Journey Map и мер по автоматизации процедур нагрева, допродажи, удержания, обратной связи через механизмы CRM. Кроме того, была создана предсказательная модель поведения клиентов — на ее основании предлагается разработать автоматическую систему информирования менеджеров о том, каких клиентов компания может потерять.
Positioning
Среди компаний Латвии Sunork лидирует по продвижению в интернете: средняя посещаемость ее сайта в два раза выше, чем у конкурентов. Тем не менее необходимо проработать позиционирование на сайте и по e-mail — это важные инструменты на этапах захвата и сделки. Кроме того, предстоит работа с соцсетями — важным имиджевым каналом.