Мы проводим для клиентов прямые и обратные семинары. Прямые семинары направлены на привлечение клиента: агентство знакомит потенциального заказчика с компетенциями команды. Обратные работают на удержание клиента: в ходе таких семинаров заказчики обучают команду агентства каким-то особым навыкам, которые связаны с их сферой деятельности.
Имплантация - процедура, в ходе которой сотрудник или группа сотрудников агентства работает в офисе клиента от 2 до 5 дней в неделю, чтобы лучше понимать специфику его работы или быстрее собирать контент непосредственно на месте. Такой метод работает лучше, чем сбор информации в ходе интервью с представителями компании. У них не всегда находится время для консультантов, зато у сотрудников агентства есть возможность быть «на передовой» клиента и за счёт этого полностью погружаться в процесс.
Например, когда мы работали с компанией, занимающейся установкой отопительных котлов, наши копирайтеры приезжали в офис клиента и наблюдали за процессом работы. Это позволяло, с одной стороны, точно, а, с другой стороны - максимально понятно описать его в статьях, посвященных данному проекту.
Чтобы клиент мог разобраться в совместном с агентством проекте, нужно создать для него максимально понятную и комфортную виртуальную среду. Мы взаимодействуем с клиентами через инструмент Asana. Клиентам это нравится, потому что они могут лично наблюдать за проектом. Понятная виртуальная среда позволяет удержать заказчика, который не очень доволен работой агентства.
Момент истины во взаимодействии контрагента с исполнителем - достижение соответствия между обещанным на этапе продажи и реальным результатом. Редкий клиент готов ждать финальных итогов, не требуя промежуточных, поэтому в начале проекта важно установить реперные точки. С некоторой регулярностью следует показывать клиентам промежуточные результаты своей работы.
Не нужно ломать свои бизнес-процессы, подстраиваясь под заказчика - клиента можно научить работать с агентством правильно: познакомить его с технологическим циклом, поделиться привычным расписанием. Главное - объяснить логику и эффективность модели работы.
Если в компании нет бизнес-процессов, можно ознакомить клиента с положениями соглашения об уровне обслуживания.
Правки нужно разделять на фактологические и вкусовые. Фактологические правки касаются в основном контента или дизайна. Они могут быть странными, но отличаются последовательностью. Такие правки можно учесть в редакционной политике, и даже если команда проекта сменится, то эта информация не затеряется.
Вкусовые правки иногда невозможно принять в работу. Например, когда они противоречат друг другу или не укладываются ни в какую систему. Есть два решения: убеждать клиента с опорой на экспертность, либо противостоять правкам цифрами.
Аккаунт-менеджер должен объяснять клиенту, как нужно интерпретировать факты о нынешнем процессе работы. Следует еженедельно информировать клиента по четырём основным вопросам.
Задачи, которые переходят на новую неделю.
Задачи, которые не переходят на новую неделю с указанием причин.
Задачи, к которым мы по указанным причинам ещё не приступили и пока не приступим.
Новые задачи и обоснование их необходимости.
планы на месяц;
итоги прошлого месяца;
гипотезы - поставленные, подтверждённые и опровергнутые;
изменения в планах.
Клиент должен видеть, что вы работаете над проектом на регулярной основе с позиции определения наиболее эффективных инструментов и методов.
Есть и такие клиенты, которые являются очень сложными и могут вести себя неприятно, что, естественно, отражается на результате ваших взаимоотношений. Должно ли агентство идти на поводу у такого заказчика? Нет. Чтобы нормально выстроить коммуникацию с привередливым клиентом, нужно совершить три шага.
На коммерческую привлекательность влияют: маржинальность клиента, его нынешние темпы роста, его потенциал, сотрудничество с другими агентствами (или его отсутствие), сходимость по ассортименту (решает ли агентство основные или второстепенные задачи клиента)
Глубина взаимоотношений зависит от доли затрат клиента на агентство, степени важности для заказчика стоимости услуг, лояльности, глубины проникновения в компанию клиента (с точки зрения контактного лица, взаимодействующего с клиентом).
Категории клиентов:
Высокая коммерческая привлекательность, отличные отношения. С клиентом нужно укреплять сотрудничество.
Высокая коммерческая привлекательность, средняя глубина отношений. За счёт качества отношений можно достичь серьёзного прироста денег от клиента, поэтому нужно активно инвестировать в него.
Средняя коммерческая привлекательность, отличные отношения. Лучше всего инвестировать в самых лояльных и интересных клиентов.
Средняя коммерческая привлекательность, средняя глубина отношений. Нужно защищать нынешний доход и по возможности фокусировать клиента на агентстве.
Средняя коммерческая привлекательность, плохие отношения (или наоборот). Нужно максимально зарабатывать на клиенте, потому что рано или поздно он уйдёт.
Низкая коммерческая привлекательность, плохие отношения. Нужно задуматься о прекращении сотрудничества.
Существует четыре стратегии взаимодействия с клиентом, который сильно придирается к процессу работы или её результатам. Рассмотрим каждый из них.
Избыточная ориентированность на выполнение KPI. У клиента есть свои представления о том, к чему должны приводить KPI. Выполнение KPI не гарантирует достижения CSF (критических факторов успеха) - между ними пропасть. Её можно преодолеть в три шага, которые условно называют «мостик по качеству»:
На моменте продажи объяснить клиенту, как одни вещи конвертируются в другие.
Отчитываться не за KPI, а за то, как факт выполнения KPI приближает клиента к CSF.
Постоянно показывать клиенту, что CSF меняются вслед за общей ситуацией.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28