В 2020 году «БАТ Россия» во всём мире полностью обновила свою стратегию, миссию, ценности, подход к работе, ключевые сообщения, логотип и корпоративный стиль. Главная цель — построить лучшее будущее, снижая влияние бизнеса на здоровье потребителей, предоставляя им широкий выбор новой продукции с пониженным риском. Компания находится на пути к тому, чтобы стать бизнесом, который определяет себя не продуктами, которые он продает, а запросами потребителей, которые он удовлетворяет. В центре внимания — защита окружающей среды, социальные вопросы и корпоративное управление.
Перед нашими коллегами из московского офиса встала большая задача по внедрению всех обновлений на рынках России, Узбекистана, Беларуси и Казахстана. Мы, в свою очередь, помогли им разработать дизайн носителей для внутренних коммуникаций, которые направлены на продвижение новой философии среди сотрудников.
Мы начали свою работу с изучения лучших практик по внедрению корпоративных коммуникаций и анализа текущих точек контакта с сотрудниками. По итогам пришли к нескольким ключевым выводам на основе тенденций:
- Основной акцент необходимо делать на нестандартных носителях и задействовать ранее неиспользуемые пространства, например, офисные будки и двери.
- Внедрять интерактивные форматы коммуникации — видео (анимационные или от лица сотрудников), тесты и игры. С их помощью новая информация гораздо проще воспринимается и усваивается.
- Использовать мерч, который любят сотрудники или с которым они взаимодействуют регулярно: стикеры, стаканчики в кофепойнте, значки.
После согласования носителей был разработан мудборд, основанный на адаптации глобального дизайна. Мы проработали несколько вариантов концепций для каждого носителя в зависимости от их особенностей. Основные концептуальные шаги пройдены, оставалось проработать мокапы и подготовить все макеты к печати. В итоге нами был подготовлен дизайн нескольких офисных пространств и отдельных носителей:
-
Плакаты;
-
Дизайн барной стойки;
-
Дизайн офисных будок;
-
Стикеры;
-
Дизайн корпоративного портала;
-
Дизайн дверей;
-
Велком-карточки (велком-карточки для сотрудников, которые начали выходить в офис);
-
Дизайн зоны ресепшен: стойка и наклейки на столы.
Помимо дизайн-материалов мы разработали интерактивный инструмент продвижения — видео о каждой ценности, которое на конкретных примерах и сценариях раскрывает ключевые сообщения: