Первая группа — компании с бухгалтерским и иногда с основами управленческого учета. Обычно о ситуации в своем бизнесе они могут сказать только «как»: хорошо идут дела или плохо. Это по большей части интуитивная оценка. Как самолету без приборов, иногда им удается взлететь и даже приземлиться без аварии в выбранном месте, но регулярные рейсы на таком транспорте — дело крайне рискованное.
На втором уровне располагаются компании, которые уже начали понимать, где конкретно хорошо, а где именно плохо. Как правило, это компании, которые используют знаменитую формула Ильи Балахнина. Она помогает им декомпозировать выручку в предельном смысле слова до 17 показателей, каждый из которых может быть обсчитан, и дает ответы на четыре вопроса:
Компании третьего уровня добавляют к формуле прибыли основные статистические метрики. Они начинают работать с многомерными распределениями, считать корреляции, регрессии, обнаруживать зависимости между разными параметрами, а потому рассуждают не только о том, где хорошо и где плохо, но и почему это происходит. Они выявляют исходные причины тех или иных ситуаций, роста или снижения тех или иных параметров и берут эти причины под контроль.
На четвертом уровне аналитической культуры располагаются компании, использующие прогнозные методы. Они используют моделирование и прогнозирование и умеют отвечать на вопросы «что будет дальше?», «куда дальше двинется рынок?», «куда дальше двинется наша компания?», «что будет, если ничего не предпринимать?», «какова ожидаемая эффективность от внедрения тех или иных инструментов?».
Конечно, для компании лучше находиться как можно выше на этих уровнях аналитики, но как по ним подняться?
Если ваша компания пока еще находится на первом уровне — изучите формулу прибыли. Вы научитесь собирать целевые параметры, строить модели извлечения прибыли и оценивать, как ваша компания должна работать. Используйте формулу хотя бы на протяжении года, чтобы ежедневно, еженедельно и ежемесячно мониторить показатели и постоянно улучшать деятельность.
Если вы уже находитесь на втором уровне и успешно работаете с данными, то пора научиться отвечать более точно на 6 групп вопросов:
Если ваша компания находится на третьем уровне, то вам пора задумываться о прогнозном моделировании. В этом вам помогут все те же статистические пакеты, а также изучение мегатрендов. В связи с этим отсылаем вас, уважаемые читатели, к знаменитой одноименной книге Нейсбита «Мегатренды», которая подробно рассказывает о том, как отслеживать глобальные тенденции еще до того, как они появились.
В современных организациях ежедневные задачи отдела маркетинга все чаще напоминают работу аналитического агентства. Насколько вы и ваша организация готовы к digital-трансформации, когда на первый план выходит уровень культуры работы с данными, а конкурентным преимуществом становится умение работать с ключевыми цифрами: ценами и себестоимостью, расчетом отдачи от маркетинговых вложений, анализом данных о покупателях?
Чтобы узнать – пройдите наш тест по ссылке.
Расскажите о результатах и обращайтесь за рекомендациями — мы будем рады помочь.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28