Чего желает российский соискатель? На этот вопрос агентство Paper Planes решило дать ответ в рамках исследования, направленного на анализ факторов выбора работодателя в сфере торговли автомобилями.
Исследование было построено в формате сбора количественных данных путем опросов и дальнейшего их анализа. Интервью проводились преимущественно с работниками автомобильной отрасли и логистики, а также со студентами.
Контрольная группа:
382 респондента
88% опрошенных — мужчины
28% опрошенных — в возрасте 18–25 лет, 26% — в возрасте 31–35 лет
Общие тренды
Потенциальные сотрудники крупных автопроизводителей ждут от работодателя возможности обучаться и развиваться профессионально, продвигаться по карьерной лестнице. Однако стабильность по-прежнему остается важным ориентиром в планировании карьерного трека. Стабильность в понимании респондентов связана с размером заработной платы: четверть опрошенных заинтересована в соответствии размера компенсации трудовому вкладу.
Современный работник — карьерист, и work-life баланс интересен лишь четверти опрошенных.
Бренд компании играет незначительную роль — только каждый десятый ориентируется на громкое имя.
Исходя из этих данных, можно сказать, что современный работник для автомобильной индустрии рассматривает будущего работодателя как ментора и помощника в развитии. Карьерный рост, интересные проекты и заработная плата интересуют соискателей сильнее всего. Вместе с тем респонденты демонстрируют большую степень индивидуализма и в целом не слишком склонны к избыточным проявлениям корпоративной культуры на рабочем месте.
Портреты соискателей
В общей массе респондентов оказалось возможным выделить несколько наиболее крупных групп, объединенных сходством признаков. Каждый кластер предъявляет свои требования к работодателю и имеет разные цели при трудоустройстве. У каждого кластера есть свое лицо.
Наиболее крупный кластер (20% респондентов) — Вечные студенты. Это молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Их главный запрос к работодателю — возможность профессионального развития и обучения. Личность и бренд работодателя их интересуют мало.
Второй по численности кластер (18%) — это молодые Карьеристы, студенты, которые поставили своей целью карьерный рост и участие в важнейших проектах компании. Карьеристы готовы работать в сложных коллективах и брать на себя ответственность.
Группа Ретроградов (17%) — это уже взрослые специалисты среднего возраста, которым нужна стабильность. Они уже в достаточной степени профессиональны и самостоятельны, поэтому их интерес к обучению и поддержке снижен.
Десятая часть опрошенных — это молодые (до 25 лет) Инноваторы. Инноваторы хотят развития и выбирают компании, которые находятся на острие технического прогресса. Инноватор готов работать сверхурочно, но самостоятелен: фактор выбора «Лидерство» для Инноваторов не имеет особого значения.
Циники составляют 15% респондентов. Циники приходят, чтобы зарабатывать — остальное им не интересно. Циник — это опытный работник со стажем 11–20 лет.
Противоположность Циников — это Дружелюбные (11%). Для них заработная плата играет меньшее значение в сравнении с возможностью узнать что-то новое и выстроить хорошие отношения с партнерами по работе.
Самый компактный, но самый привлекательный для индустрии кластер — это Реформаторы-консерваторы. Это взрослые специалисты до 35 лет с опытом работы, которые хотят учиться новому в стабильном и крепком коллективе. Ради такой возможности они готовы несколько поступиться размером заработной платы. Именно это, вкупе с наличием опыта и навыков, делает их поиск приоритетом для HR-специалистов.
Сотрудникам HR крупных автомобильных брендов стоит обратить внимание на ключевые сообщения, транслируемые их брендом потенциальным сотрудникам. Профессиональный рост и допуск к крупным проектам — именно это интересует соискателей с самым высоким потенциалом. Эти ценности универсальны для молодых и уже опытных соискателей, поэтому расширять присутствие бренда стоит как в профессиональных сообществах, так и в университетских кампусах.
Если вы хотите исследовать факторы выбора соискателей в вашей отрасли, скорректировать EVP, разработать стратегию продвижения HR-бренда, пишите info@paper-planes.ru или звоните нам +7 (495) 118-07-46.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28