11 September 2019

Пять стратегий развития компании

Как выбрать стратегию развития компании? Мы считаем, что необходимо изучать рынок и с опорой на это принимать решение.
Автор статьи:
Илья Балахнин
Илья Балахнин
Управляющий партнёр Paper Planes
Опыт в маркетинге более 15 лет

Преподаватель Сколково, МИРБИС, Синергия, НИУ ВШЭ, Harvard Business School of Law.

Автор книги «Маршрут построен!» про построение и управление путями потребителей на основе данных

Автор книги «Формула прибыли» про маркетинг на основе данных

Существует три базовых характеристики рынка, которые влияют на выбор стратегии компании.

Первая характеристика — изменчивость рынка. Есть стабильные индустрии, в которых ничего не меняется годами. А существуют рынки, которые регулярно подвергаются изменениям.

Вторая характеристика — предсказуемость, прогнозируемость. Есть рынки, где легко предсказать, куда они двинутся. А есть такие, о которых Гэри Хэмэл сказал: «Предсказать ситуацию — всё равно что стрелять по движущимся мишеням из лука в тумане в темноте, стоя на движущейся платформе», то есть практически невозможно.

Третья характеристика — агрессивность. Компанию могут либо давить на рынке, либо она занимает лидирующее положение.

Комбинация из этих трёх параметров определяет то, какую стратегию компании следует выбрать. Как именно — узнайте из нашего руководства!