Если Вы читали истории про работу в McDonald’s, то знаете о единой процедуре долгого и тщательного обучения персонала, когда каждый новый сотрудник досконально изучает систему автоматизации приготовления бургеров, их состав, а также меню и другие рабочие процессы. Будущий работник McDonald’s не выйдет в смену, пока не сдаст экзамен и не пройдет испытательный срок. Вот хороший пример внедрения коммуникационной стратегии
Любой проект по разработке стратегии
Последовательная проработка каждого пункта дает нам математически выверенную и эффективную коммуникационную стратегию
Расскажем подробнее про каждый этап.
Анализ ситуации состоит из нескольких направлений работ.
Во внешней среде мы изучаем информационное поле вокруг компании как работодателе: с помощью поисковых машин ищем отзывы и сообщения сотрудников в социальных медиа, изучаем статьи о компании, в которых упоминается предложение работодателя. Это помогает выявить основные площадки упоминаний, тональность упоминаний, ключевые темы обсуждений (в том числе понять факторы выбора работодателя), рациональность/эмоциональность коммуникации, портрет авторов отзывов.
Так, проводя масштабный анализ отзывов сотрудников в социальных медиа о крупнейших
Во внутренней среде мы стараемся собрать максимум количественных данных о сотрудниках компании:
На одном из наших проектов в ходе исследования было обнаружено, что в компании особо вовлечены в рабочий процесс сотрудники, которые работают очень давно, «старая гвардия». А новенькие, наоборот, вообще не вовлечены. Но, в среднем, работают эффективнее ветеранов. Перед компанией встал вопрос: на кого больше ориентироваться при найме и продвижении бренда работодателя?
Практика показывает, что для некоторых
Далее, используя полученные данные, мы с помощью математического анализа выявляем взаимосвязи и выясняем:
Этот этап тесно взаимосвязан с разработкой гипотез о характере работы в компании, которые мы проверяем на качественных интервью с сотрудниками.
В результате этой работы формируется описание текущей ситуации, прописываются рекомендации и точки роста, на основе которых будут разработаны будущие активности стратегии продвижения
Рекомендуем посмотреть выступление нашего партнера Алексея Федорова, технического евангелиста социальной сети «Одноклассники», в котором он рассказал о результатах совместного с Paper Planes исследования «Бренд работодателя компании „Одноклассники“ на рынке IT» в своей лекции «Количественные измерения в HR» на конференции HR IT.
Когда все основные данные собраны и проанализированы, мы определяем точки роста — направления в работе компании, которые дадут максимальный эффект, если их качественно и всесторонне проработать.
Как определить точки роста?
Для этого мы используем ССП (Сбалансированную Систему Показателей) — международный стандарт по корпоративной декомпозиции целей. ССП определяет набор ключевых проектов, которые необходимо реализовать для максимизации прибыли компании. Также на ее основе формируются KPI, которые покажут, что мы двигаемся в верном направлении.
ССП отражает как финансовые, так и все остальные элементы стратегии организации, помогает находить и отслеживать
В основе ССП лежат два основных направления деятельности любой компании — это стратегия производительности и стратегия роста.
В рамках проектов по разработке стратегии
Ключевая задача такого мероприятия, как стратегическая сессия, — декомпозиция целей и задач компании до задач развития
На этом этапе мы разрабатываем EVP (employment value proposition), включающее в себя генеральный слоган, ключевые сообщения по факторам выбора, углы подачи, в зависимости от сегментов аудиторий.
С помощью
Все, что касается
После стратегической сессии и согласования вектора развития
После того как стратегия согласована, мы определяем как, когда и с помощью каких инструментов и ресурсов эту стратегию внедрять и реализовывать.
Мы уже писали, что
Распределение инструментов не случайно и подчиняется вполне конкретной логике прохождения пользователями этапов взаимодействия с работодателем — от этапа осознания потребности в поиске работы до этапов его работы внутри компании и даже прощания с ней. Эта воронка включает все каналы
После этого определяются каналы коммуникации, в которых с помощью контента доносим ценности компании до аудитории. Это не общие понятия вроде «страница компании в соцсетях должна создавать у аудитории впечатление сплоченного коллектива и карьерных перспектив». Нет, когда стратегия переходит непосредственно в процесс создания страниц бренда в соцсетях и их наполнения, для всех материалов есть единый регламент, а для инструментов таргетированной и контекстной рекламы — единая инструкция по настройке.
На этом же этапе настраиваются системы оценки показателей эффективности работ по развитию
Любая стратегия основывается на данных. При внедрении
Сама по себе коммуникационная стратегия
Планируете внедрение коммуникационной стратегии для или недовольны её текущими результатами? Напишите нам, и мы сделаем все, что в наших силах, чтобы вам помочь!
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28