В этой статье мы рассмотрим SMM-инструменты через призму адаптации их для решения HR-задач. В первую очередь они актуальны для третьего и четвертого уровней зрелости, так как на них работа с социальными сетями уже систематизирована и регулярно совершенствуется.
В общей массе существующие социальные сети бренда работодателя систематизированы: видна работа с регулярным контент-планом, присутствует ситуативное участие в челленджах, используются вовлекающие механики. Но важно понимать, что ни один пост не создается для души, он должен решать конкретную HR-задачу и сопровождать опыт кандидатов и сотрудников. Поэтому работу над контентом следует начинать с анализа текущего EJM (Employee Journey Map), чтобы в первую очередь определить точки контакта, которые негативно воспринимаются соискателями либо вовсе отсутствуют на его пути — они и лягут в основу одной из рубрик. Добавляем к ним темы, которые отражают ценностное предложение работодателя (EVP) — получаем рубрикатор, который отвечает внутренним задачам компании.
При этом не забываем о постулатах продвижения бренда работодателя — employee generated content (EGС) и human centered. Контент от сотрудников можно получать с помощью их ситуативного вовлечения (например, для интервью) или через обучение амбассадоров. Второй способ позволяет закрывать несколько задач:
Мало создать контент и собрать необходимую информацию, теперь важно упаковать его в сложные и интересные аудитории форматы. Акцент должен быть на видеоконтенте, подкастах, интеграциях с блогерами и интерактивных спецпроектах. Когда эти шаги пройдены и контент стал решать конкретные задачи, не нужно стремиться ежемесячно получать тонны новой информации — используйте ранее собранный материал. Синдикация позволяет посмотреть на данные под разным углом и переупаковывать один и тот же инфоповод в разных форматах. Из одного только интервью можно сделать лонгрид, вытащить рекомендации для чек-листа или сделать карточки с рекомендациями по личной эффективности. А главное, все это будет отвечать задаче создавать human centered content.
Для формирования вовлеченного комьюнити недостаточно использования базовых механик (тесты, конкурсы, опросы), теперь необходимо создавать интерактивный контент, в котором аудитория сможет влиять на дальнейшее развитие сообществ.
Интерактивный сторителлинг — пример персонализированного общения с аудиторией, заимствованный из медиа. Вспомним пример серии «Черного зеркала», где дальнейшее развитие сюжета выбирает сам пользователь. Уровень интерактивности при такой механике напрямую зависит от возможности влиять на конечный результат и тем самым повышает вовлеченность аудитории. На практике для социальных сетей это формирует несколько задач:
Создание героев (амбассадоров), от лица которых будет вестись коммуникация на площадках.
Формирование сюжета, за которым будет интересно следить пользователям. Например, мы можем рассказывать историю стажера и помогать ему принимать рабочие решения, упаковывая это в актуальные форматы.
Перестраивание бизнес-процессов работы с контентом в сторону оперативности и гибкости (да, от контент-плана на месяц придется отказаться).
Еще один из способов повышения лояльности пользователей — создание Банка идей (чаще используемый в практике внутренних коммуникаций). Механика направлена на сбор предложений от пользователей по совершенствованию сообществ или продукта компании. По итогам отбора, который проводится сотрудниками компании, лучшие идеи награждаются и по возможности реализуются. Для сообществ бренда работодателя актуально проведение Q&A сессий с ответами на самые распространенные вопросы о компании. С точки зрения путешествия кандидата формат позволит закрыть ключевые вопросы на этапе оценки и выбора и отрабатывать существующие стереотипы о компании.
Успешная реализация всех перечисленных инициатив сводится к эффективному взаимодействию между агентством и клиентом. Необходима регулярная коммуникация и погружение участников проекта во внутренние процессы компании. Это достигается за счет совместных мероприятий:
Проведение регулярного взаимного обучения. Формат позволяет держать обе стороны в одном инфополе. Агентство ежемесячно делится знаниями, опытом и последними digital-трендами, предлагая идеи адаптации под контент клиента. Он, в свою очередь, рассказывает об изменениях в компании и предстоящих мероприятиях.
Доступ агентства к внутренним совещаниям и материалам. Преследует ровно те же цели, что и предыдущий пункт. Чем больше команда проекта со стороны агентства знает о компании и ее процессах, тем выше ее вовлеченность, и, как правило, креативнее и интереснее идеи по совершенствованию проекта.
Редколлегии и брейнштормы. Совместное обсуждение идей по развитию сообществ и контент-плана на следующий месяц. Опять же работает на вовлеченность обеих сторон и увеличивает шансы реализации самых смелых идей, что позволит спасти социальные сети от возможной стагнации.
В итоге мы приходим к тому, что развитие социальных сетей бренда работодателя должно происходить за счёт системного усложнения подходов, регулярного добавления механик и форматов, которые призваны не развлекать аудиторию соискателей и сотрудников, а полноценно сопровождать их опыт найма или работы в компании.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28