Внедрение обучающего контента и образовательных программ для клиентов позволит решить следующие бизнес-задачи:
Помочь пользователям в понимании продукта. Никто не сможет рассказать о продукте лучше и понятнее, чем команда (в широком смысле слова), которая занималась его созданием. В первую очередь это важная задача для бизнеса со сложным продуктом и для B2B продаж. Например, большинство целевых потребителей фильтров для воды не знали, чем отличаются фильтры и производители, почему кипяченая и фильтрованная вода — это не одно и тоже, пока производитель фильтров для воды Барьер не запустил серию образовательного контента об этом на различных площадках в соцсетях и на форумах.
Прикладные инструменты этого блока:
Работа с вопросами клиентов на сайтах-отзовиках, на форумах и в социальных сетях. Ищите через системы мониторинга инфополя ситуации, когда клиенты сообщают о вопросах при выборе продукта или о том, как продукт правильно эксплуатировать. Затем по заранее подготовленной аргументной базе от имени компании отвечайте им напрямую или от лица экспертов компании.
Обучающий контент в социальных сетях и в блоге на сайте компании. Важным критерием здесь является качество контента. Хорошо решают задачи следующий форматы: видео с экспертами, ролики how to, интерактивные тесты, инфографики, фотоинструкции, дайджесты материалов по темам. О чем в этом контенте говорить? О задачах, которые продукт решает для каждого сегмента аудитории; о процессе создания и усовершенствования продукта; о правильном использовании продукта.
К сожалению, в большинстве российских компаний не уделяется достаточного внимания внедрению процесса эффективной онлайн-поддержки клиентов. Между тем все больше пользователей, ориентируясь на сервис банков и телеком-компаний, ожидают оперативного ответа от всех брендов, с которыми взаимодействуют. Два параметра, которыми в этом процессе нужно управлять:
Скорость ответа. Здесь можно замерять скорость первой реакции в случаях, когда решить ситуацию клиента невозможно и требуется консультация с логистикой, производством или другое.
Удовлетворенность клиентов сервисом. То есть насколько полно и корректно получается отвечать на вопросы и решать проблемы клиентов.
Помимо того что пользователи хотят получить оперативный и полный ответ, они нуждаются в омниканальном опыте (не путать с многоканальным).
Омниканальность в разрезе e-care — это интеграция всех каналов коммуникации с клиентами с сохранением истории переписки в карточке клиента независимо от того, через какой канал он обращался раньше. Это можно реализовать через хэлпдеск-систему, например, Zendesk или подобные.
Многоканальная коммуникация — это когда реализуется поддержка клиентов через разные каналы (сайт, соц сети, отзовики, колл-центр, почта инфо), но нет истории переписки и связи контактов каждого клиента, если он обращался через раз.
Работа же по направлению Reputation заключается в отслеживании информационного поля о бренде на сайтах-отзовиках, форумах и в социальных сетях и дальнейшей его корректировке. Это один из самый доступных для оперативного запуска инструментов, который позволяет на горизонте 2–3 месяцев скорректировать тональность отзывов и сообщений о бренде в интернете. В этом направлении есть три блока работ:
Мониторинг инфополя. Для работы потребуется доступ к системам мониторинга инфополя, например, Brand Analytics. На старте создается пул целевых запросов для мониторинга в системе и формируется список ручного мониторинга, в котором выделяются таеры приоритетности (на какую площадку нужно заходить каждый час, на какой достаточно проверить раз в день).
Реагирование. Это работы с обнаруженными отзывами и сообщениями от лица бренда или от лица агентов влияния с целью нивелирования негативной тональности инфополя. На старте работ формируется матрица Q&A, где фиксируются типовые вопросы и тезисы возражений клиентов, для которых прописывается отработка, в дальнейшем использующаяся для ответов на площадках.
Инициирования. В этом блоке происходит размещение или посев отзывов или комментариев от имени агента влияния под определенным углом для формирования целевого позиционирования или тональности.
Вовлеченный клиент приносит компании не только деньги. Он может вносить вклад в совершенствование продукта.
Для сбора такого контента можно выявлять вовлеченных клиентов в соцсетях через сервисы аналитики, например, JagaJam, или в более персонализированном формате выходить с предложении о таком сотрудничестве по созданию контента. Важно отметить, что участие в создании контента не должно быть для пользователя обременительным. Бренд со своей стороны должен максимально заботливо все для этого организовать: прислать конкретные вопросы для интервью, прислать съемочную команду, показать готовый вариант для размещения.
Определить, кто в компании будет за это отвечать. Операционный маркетинг, отдел работы с клиентами или внешние специалисты? Заказать любую из этих услуг у нас можно здесь.
Перед стартом работ по подготовке контента провести исследование аудитории, чтобы понять, что ее волнует в вопросах о вашем продукте больше всего? О чем она задумывается при выборе? Сделать это можно через анализ инфополя по ключевым словам о продукте или через проведение опросов или фокус-групп.
Регулярно замерять прогресс. Как изменилось инфополе и восприятие бренда или продукта после 3/6/12 месяцев работы?
Если вы хотите выстроить с нуля или систематизировать работы по управлению репутацией и выстраиванию взаимоотношений с потребителями в онлайн, то мы всегда рады помочь. Обратиться к нам можно через форму «заполнить бриф» на сайте или по номеру телефона +7 (495) 118-07-46
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28