Один из наших Клиентов - сеть ресторанов в Москве, обратился к нам за разработкой стратегии и позиционирования своих заведений.
В рамках поиска формата мы решили проанализировать клиентские предпочтения аудитории, выявить то, какие факторы влияют на оценки пользователей после посещения кафе/ресторана.
Мы обратились к открытым источникам, главным критерием выбора которых стало наличие подробной информации о заведениях Москвы: формат, разновидность кухни, отзывы, стоимость и рейтинг от посетителей. TripAdvisor прекрасно подошел для выполнения данной задачи.
Проблемы подобного решения:
Отсутствие возможности выгрузки статистики;
Данная статистика не отражает зависимость между критериями заведения и оценками пользователей.
Как мы это преодолели:
Разработка парсера, который позволил в оперативном режиме выгрузить все необходимые данные по 9 245 заведениям Москвы;
По итогам выгрузки мы построили интерактивный дашборд с общей статистикой;
*Оставьте свои контакты и мы поделимся ссылкой на данную выгрузку
Для верной интерпретации графиков развернули SHAP-модель, что позволило выявить корреляцию между характеристиками заведения и оценками пользователей.
SHAP расшифровывается как SHapley Additive explanation. Этот метод помогает разбить на части прогноз, чтобы выявить значение каждого признака. Он основан на Векторе Шепли, принципе, используемом в теории игр для определения, насколько каждый игрок при совместной игре способствует ее успешному исходу.
SHAP можно использовать для разных целей, при анализе параметров ресторана, как в нашем случае, или, например, в HR-аналитике, чтобы сформировать портрет сотрудника, который с наибольшей вероятностью покинет рабочее место. Везде, где необходимо кластеризовать большие данные и найти взаимосвязи между группами параметров.
Что мы получили
Полученный график интерпретируется следующим образом:
По Y оси - сила влияния конкретного фактора на рейтинг: чем выше находится строчка ( в красной зоне), тем сильнее она влияет на оценку посетителей.
Точки внутри - это конкретные рестораны, которые подпадают под данный критерий.
Чем больше красных точек сбивается вправо, тем позитивнее сказывается параметр на оценке заведения и наоборот.
По итогам анализа мы выделили критерии, положительно влияющие на рейтинг ресторана:
• Гастропабы;
• Итальянская кухня;
• Современная;
• Здоровое питание;
• Барбекю
• Восточно-европейская кухня
Именно такие заведения в среднем гораздо чаще получают высокую оценку. А заведения японской кухни, фастфуд или кафе Клиенты оценивают более активно, но уже в негативном ключе.
В итоге с помощью моделирования и анализа клиентского опыта мы решили выстроить позиционирование Клиента в тематике восточно-европейской кухни.
Таким образом, используя только открытые источники данных и собственные наработки, мы смогли сформировать позиционирование и стратегию для нашего Клиента, а также провести анализ потребительских предпочтений и выявить актуальные тренды в сфере HoReCa.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28