1. Работа с клиентами на всех этапах CJM, а также сокращение количества «неровностей» в путешествии потребителя. Если вы еще не начали прорабатывать CJM вашей компании, рекомендуем книгу нашего генерального директора «Маршрут построен».
2. Персонализация. Это очередной шаг в развитии Data-Driven Marketing на фоне растущего предложение со стороны BI-систем. Как вы знаете, пару лет назад сплит-тесты уступили место сегментации, сейчас же сегментация уходит на второй план, пропуская вперёд тренд персонализации.
3. Развитие IM (Instant Messenger) как канала коммуникаций. На фоне слухов о все новых и новых "убийцах Slack", развитии функционала IM и интеграции в сторонние экосистемы клиентской поддержки, можно уверенно говорить, что для любого рынка, IM — часть CJM.
4. Развитие роли видео. И нет, я не про работу с ЛОМами и не про медийные форматы типа пре- или мидроллов, но про послепокупочные этапы CJM. Когда перед Клиентом возникает какой-то вопрос, он вбивает в поисковую строку вопрос (который зачастую начинается с «Как сделать…») и отправляется сразу в YouTube, который, по сути, стал навыковой базой знаний. Чтобы этого не допускать и тем самым ещё больше вовлечь Клиента в продукт, компании сами начали генерировать видео-контент.
5. SEO выходит на первый план контент-маркетинга и иногда даже заменяет его. Например, всем известный Red Bull. Один из топов компании как-то подметил: «Мы в первую очередь издательство, создающее контент, а лишь затем производители сладкой воды».
6. Маркетинговые хабы. HubSpot, Marketo и их аналоги в России приживаются слабо. В то же время, количество решений для автоматизации маркетинга растет экспоненциальными темпами, но сложность интеграций между ними также возрастает. Потому уже и средний, и даже малый бизнес ищет единые решения, позволяющие связать разнообразные каналы в единую систему управления клиентским путешествием.
7. Обогащение данных. Разнообразие источников данных и возможностей их мэтчинга позволяет строить сложные регрессии между параметрами как пользовательского (UX), так и транзакционного опыта (TX). Это позволяет кардинально пересмотреть подходы не только к продвижению, но и к оптимизации ценообразования в областях, где функция маркетинга до последнего времени была средуцирована до promotion (например, кинематограф).
Начните в 2018 использовать хотя бы часть из этих трендов, чтобы эффективнее взаимодействовать с вашими клиентами.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28