В работе бизнес-консультанта часто возникают моменты, когда необходимо не просто объективно оценить ситуацию и сформировать на основе этого определенные выводы, но и продемонстрировать творческий подход для того, чтобы сформировать какие-то неординарные, неочевидные решения. В таких случаях нужно стараться не просто использовать отдельные консалтинговые подходы, но и пробовать совмещать их, чтобы получать универсальные инструменты и с их помощью решать специфические задачи. Одним из примеров такого совмещения является использование комбинированного инструмента, основанного на методах SWOT и Кано. Как с ним работать, рассказывает Рустам Сагитдинов.
Прежде всего необходимо сказать о том, что перед применением комбинированных консалтинговых инструментов лучше все-таки воспользоваться привычными методиками для того, чтобы четче понять специфику проекта и того, что необходимо сделать дальше. В Paper Planes на первом этапе сотрудничества с клиентами мы обычно проводим ряд маркетинговых исследований с целью выявления в компании точек роста. После качественного выполнения этой части проекта можно уже задумываться о том, чтобы предложить компании ряд конкретных шагов и инструментов для развития ее продуктов.
Часто наша задача на 2 этапе проекта состоит в том, чтобы сгруппировать различный функционал, связанный с созданием продуктов, в зависимости от его специфики и приоритетности и переложить его на календарный план, то есть разработать конкретный roadmap, который позволит фирме досконально видеть, что, когда и каким образом влияет на создание продукта и как этим необходимо управлять. Для решения этой задачи мы обычно применяем два классических инструмента маркетинга — SWOT-анализ и метод Кано, однако мы не просто используем их по отдельности друг от друга, а комбинируем и получаем, можно сказать, третий инструмент. Как это выглядит на практике?
Приведем реальный пример: мы работали с компанией, разрабатывающей программное обеспечение для управления программами лояльности. Чтобы осуществить разработку roadmap с помощью комбинированного инструмента SWOT и Кано, мы разбили свою работу на несколько шагов.
1. Для начала мы выписали весь доступный на рынке функционал подобных систем и в результате получился единый список, некий аналог стопроцентной функциональной системы.
Соответственно, те веса, которые были закреплены за различными функциями, перешли в тот или иной квадрат в зависимости от того, как они реализуются нами и конкурентами.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28