Для начала погрузимся в то, какие тенденции формирует пандемия. Одним из последствий карантина будет формирование привычки покупки товаров онлайн. В первое время это будут покупки товаров первой необходимости (продукты питания, личной гигиены, лекарства и т. п.).
В дальнейшем большой сегмент покупателей будет пользоваться онлайн-покупками регулярно. Постепенно этим способом люди станут приобретать и другие товары (техника, предметы роскоши и т. д.).
Если мы обратимся к истории для изучения схожих кейсов, разбора последствий от чрезвычайных ситуаций в экономике, то мы увидим, что период восстановления рынков занимал около 3–4 месяцев, что не так страшно. Но в данной ситуации также нужно учитывать:
На данный момент останавливаются темпы роста по всему миру, а не в рамках одной страны;
Ситуация в России усугублялся обвалом рубля на фоне падения цен на нефть.
Следовательно, из-за наличия отягощающих факторов период стабилизации экономики будет более продолжительным, что необходимо учитывать при разработке антикризисной стратегии компании: она не должна ограничиваться одним-двумя месяцам. Стоит рассматривать самый негативный сценарий.
Таким образом, мы должны разобраться, в какую группу входит наш продукт, и отталкиваясь от этого скорректировать текущую стратегию.
Важно понимать, что стратегия может дифференцироваться в разрезе участков ассортиментной матрицы или целевых клиентских групп. Рассмотрим это на примере HoReCa.
Если мы обратим внимание на рестораны, то при полном переходе сегмента в онлайн мы увидим, что основная масса потребителей откажется от ресторанной еды, так как рестораны относятся к товарам ограниченного спроса. У потребителей с достатком выше среднего ресторанная еда будет по-прежнему пользоваться спросом, так как эти люди не готовят дома и доставка является для них источником питания. Именно этот кластер людей будет формировать основной спрос.
На данный момент наблюдается активное смещение акцентов на digital-инструменты, среди которых можно выделить 3 основных рычага:
Акцент на инструменты охвата
Инструменты конверсии
Инструменты работы с лояльностью
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28