Для оценки перспективных рынков, на которые наш Клиент может выйти с производством продуктов глубокого передела, мы использовали модель Майкла Портера «Пять конкурентных сил». Любая компания работает в свой зоне извлечения прибыли — то есть в той области рынка, где все участники рынка и рыночные силы, а именно покупатели, поставщики, традиционные конкуренты, продукты или услуги-заменители, а также потенциальные конкуренты, позволяют ей зарабатывать деньги.
Чтобы выбрать наиболее эффективную стратегию, компания должна в первую очередь определить особенности зоны извлечения прибыли, в которой она работает.
Клиент понимал, что находится на классическом, коммодитивном рынке, где основной фактор конкурентной борьбы — цена. Отсюда и родилась гипотеза о том, что для увеличения прибыли нужно сменить рынок на более молодой.
Проанализировав 15 рынков по модели М. Портера, мы выделили шесть ключевых рынков, разделив их на три группы.
— В первую вошли два наиболее приоритетных рынка.
— Во вторую — два потенциальных рынка, но с определёнными сложностями для входа на них.
— В третью группу вошли два рынка, с которыми в перспективе работать довольно привлекательно, но на данный момент есть более приоритетные отрасли.

Мы предложили Клиенту следующие рекомендации:
Как уже было сказано выше, все системодержатели на данном рынке отличаются крайне слабой заинтересованностью в реализации отдельных услуг. В связи с этим мы рекомендовали Клиенту выделить продажи сложных продуктов в отдельное направление. Такой шаг позволит не только эффективно осваивать новые рынки, но и сохранить статус договоропригодной компании и, как следствие, сохранить позиции на рынке анодирования.
Для освоения новых рынков необходимо перейти от транзакционных продаж к экспертной модели (модели СПИН, ABCD).
Так как компания всё ещё находится довольно низко в цепочке создания ценности, предприятию нужно либо инвестировать в аккумулирование большего числа звеньев в цепочке (например, собственная металлообработка: инвестиции минимум 25 млн. рублей), либо повышать конечную ценность продукта через интеграцию с компаниями, предлагающими готовые решения.
Партнерство с промышленными интеграторами мы выделили как наиболее перспективное направление.
Результаты проекта
— Построили Quality Function Deployment по ключевым техническим характеристикам заводов анодирования;
— Провели конкурентный анализ сайтов и построили Traffic Map AS IS; — Провели интервью с 10 сотрудниками компании по методологии системы сбалансированных показателей и выделили проблемные зоны в бизнес-процессах;
— Построили дашборды по базе данных отгрузок за последние 2 года, рассчитали Revenue Breakdown;
— Проанализировали возможности выхода на новые рынки с существующим и новыми продуктами и предложили варианты;
— Разработали стратегию, которая обеспечит освоение новых, более маржинальных рынков и планово даст рост выручки в 13–18%.