Для эффективной реализации стратегии компании необходимо создавать для всех подразделений и сотрудников единое информационное поле. И такое сквозное понимание целей и задач в компании должно базироваться на данных
С момента своего появления на рынке компания вынуждена бороться с крупными федеральными игроками, выстраивая взаимодействие и с розничными, и с оптовыми клиентами. Такие ошибки, как нецелевое или неэффективное расходование бюджетов коммерческих подразделений, могут дорого стоить компании, поэтому принятие решений на основе данных приобретает особое значение. Имея агентское маркетинговое образование и понимая ценность аналитики для коммерческих подразделений, руководители mama brands приняли решение внедрить в компании подход, основанный на данных. Но для того, чтобы реализация стратегии была эффективной, data-driven подходом должны владеть все сотрудники компании.
Агентство Paper Planes предложило руководству mama brands организовать в компании двухдневный семинар, посвященный подходу, основанному на данных. В ноябре 2017 года мы провели в компании воркшоп, который был посвящен двум важнейшим темам:
Разработка годовой стратегии и выход компании на международные рынки.
Внедрение в организации подхода к маркетингу и продажам на основе аналитики и рыночных исследований.
Ведущим мероприятия выступил управляющий партнер Paper Planes Илья Балахнин.
Стратегической сессии предшествовало подготовительное исследование: мы проанализировали маркетинговые каналы компании, сообщества в социальных сетях, контекстную рекламу, веб-сайт, POS-материалы и выставочные инициативы, базу данных по клиентам и продажам, работу с мастерами и партнерами, финансовую отчетность, отзывы ключевых клиентов.
Этот этап позволил выявить проблемы со стимулированием повторных продаж: конверсия в последующие покупки была невысокой при том, что в рекламные инструменты — то есть в первую продажу — вкладывались огромные ресурсы. Клиентская база практически не была сегментирована, а это означало, что невозможно использовать такой важный рычаг повышения продаж, как предложение индивидуальных условий.
Кроме того, на этом этапе мы получили реальные данные, которые позволили проанализировать продажи компании и выстроить аналитические модели для обсуждения на воркшопе.
Благодаря двухдневной сессии по развитию аналитической культуры нам удалось помочь компании mama brands ответить на вопросы:
в каком состоянии находятся коммерческие процессы компании и почему;
что делать, если текущая ситуация сохранится и какой сценарий будет лучшим из возможных;
как собирать данные для анализа, как рассчитывать аналитические показатели и как применять полученную аналитику.
Таким образом мы не только провели для mama brands комплексный анализ данных по продажам, но и помогли сотрудникам компании научиться самостоятельно применять в работе аналитические модели и выполнять рыночные исследования.
Термины и определения
Общие положения и условия
Обязательства Пользователя
Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные на Сайте. Компания не инициирует размещение указанной информации, не выбирает получателей информации, не влияет на содержание и целостность размещаемой информации, а также в момент размещения Пользователем информации на Сайте не знает и не может знать, нарушает ли такое размещение действующее законодательство Российской Федерации, однако Компания вправе отслеживать, просматривать и/или удалять любую информацию и материалы, размещенные Пользователем на Сайте.
При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения.
Компания стремится к обеспечению достоверности информации, размещенной на Сайте, однако не несет ответственности за любые неточности и/или недостоверность информации, а равно сбои в работе предоставляемых через Сайт сервисов. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы.
Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб (прямой или косвенный, случайный или закономерный), включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем.
Условия обработки и использования персональных данных
Принимая условия настоящего Соглашения Пользователь выражает свое согласие на:
Цель обработки персональных данных:
Компании, а также рекламно-информационных сообщений, касающихся продукции и услуг Компании и ее партнеров.
Прочие положения
По всем вопросам, связанным с нарушением авторских прав Компании, незаконного использования материалов Сайта или размещением ложной, вводящей в заблуждение информации о Компании, просим обращаться по следующим контактным данным:
125047, г. Москва, ул.2-ая Брестская, д.30, офис 500, телефон +7 929 559-05-28