Программа состояла из трех тренингов по 2 часа каждый с промежуточными практическими заданиями, а также завершающей 4-часовой стратегической сессией. Хотя изначально мероприятия планировалось проводить очно, из-за пандемии 2020 в последний момент было решено перенести все мероприятия в online-формат. В итоге вебинары проходили на платформе Zoom, а командная работа участников велась в интерактивных облачных досках Miro. Тщательная модерация процесса и постоянная связь с участниками (в том числе и между тренингами) позволила сохранить их вовлеченность, а сам процесс не потерял своей эффективности!
Основной фокус был на систематизации знаний о методах и инструментах продуктового менеджмента с учетом специфики девелоперской отрасли.
Нам было важно научить участников тестировать гипотезы, управлять командой и продуктом, исследовать рынок.
Чтобы охватить все потребности потенциальных и существующих клиентов, нужно уметь отслеживать их реальные нужды и то, как они меняются в зависимости от различных обстоятельств. Для этих целей была использована модель Customer journey map (CJM). CJM позволяет строить “карту путешествия” клиентов и, соответственно, определяет работу точек контакта Компании с Клиентом. Это создает необходимость умения анализировать большие массивы данных.
В качестве основы для продуктового позиционирования мы использовали метод функционально-стоимостного анализа – Quality function deployment (QFD), он базируется на оценке различных факторов выбора жилья для потенциальных покупателей и существующих жильцов.
Следующий шаг после анализа данных – формирование позиционирования. Очевидно, что для самой дорогой недвижимости оно должно быть особенным. Но на что опираться при его создании? Чтобы ответить на этот вопрос, мы обучили коллег таким методологиям, как EST и RDB, которые лежат в основе любого продукта.

Наконец, финальным блоком компетенций, которые требовалось развить у менеджеров, были навыки управления динамическим ценообразованием в девелопменте, средневзвешенной ценой квадратного метра, а также темпом выбытия помещений.
Этот тренинг был наиболее “приземленным” на данные Клиента и проводился при участии наших экспертов-аналитиков.