На основе структуры факторов выбора мы выделили целевые аудитории, рассчитали их размер, а также оценили экономическую эффективность, что позволило сконцентрировать маркетинговые усилия на релевантной аудитории.
Кажущаяся простота решения (например, всех клиентов этого кластера можно отдельно рассегментировать по RFM или детальнее проанализировать чеки ювелирной категории с целью поиска причин низкой конверсии) может оказаться обманчивой. Ведь пока ничто не позволяет нам считать, что работа с этим сегментом быстро драйвит доходные показатели (тем более, что средний чек кластера немного ниже среднего чека по всей выборке покупателей). Чтобы застраховаться от таких искажений, полезно обогатить транзакционные данные поведенческими – провести опрос.
Собрав с клиентов данные по используемым каналам покупок, объемам трат и так далее, мы можем «взвесить» каждый кластер с точки зрения его экономической ценности:
На приведенной выше таблице мы видим, что рассматриваемый 5ый кластер обладает второй по важности ценностью для нас и может быть описан как «приоритетный».
Важно! Читатель кейса может отметить, что четвертый кластер и больше по размеру на 57%, и по среднему чеку на 19%, и по индексу чистоты на 41%, и уж тем более по достижимой выручке почти в 5 раз (!). Однако важно отметить, что в рамках данного кейса мы не ставим задачу раскрыть все направления работ целиком, а кроме того индекс возвратов у 5го кластера выше на 41% в относительном выражении и клиенты этого кластера имеют большой пробел в выкупе конкретной категории – на 44% реже выкупают товары ювелирной категории, чем в среднем по выборке. Таким образом, хотя для оптимизации линейно доходных показателей 4ый кластер, без сомнения эффективнее, 5ый кластер срывает ключевой потенциал по сокращению возвратов и невыкупов.