Маркетинговое исследование для TSQ Consulting

Как понять, чего на самом деле хочет клиент, и после этого изменить позиционирование и продукт компании?



  • Руководитель проекта
    Илья Балахнин
    Управляющий партнёр Paper Planes
Проблема исследования

Компания TSQ Consulting проводит тренинги, стратегические сессии, реализует проекты по изменению корпоративной культуры, проводит HR-аналитику, занимается оценкой и подбором персонала. Компания на рынке уже 10 лет и раньше развивалась как тренинговая организация. Со временем продуктовая линейка расширилась до консалтинговых проектов (аудит, обучение топ-менеджеров, разработка моделей компетенций и т. д.).

Клиент обратился к нам со следующими проблемами:

  • Не было отличительной услуги: TSQ Consulting обладала более широкими и глубокими компетенциями, чем использовала в настоящий момент, но не знала, как эти компетенции адаптировать под потребности рынка;

  • Заказчики услуг не выделяли компанию среди конкурентов, поэтому ключевым фактором при принятии решения о покупке была цена.

Ключевая задача исследования: определить, как должна выглядеть матрица услуг компании и какой продукт должен стать дифференцирующим, основным. 



Процесс работы

Исследование включало в себя следующие работы:

  • Интервьюирование текущих и несостоявшихся клиентов TSQ Consulting;

  • Интервьюирование HRD и собственников компаний среднего и крупного бизнеса;

  • Анализ инструментов продвижения TSQ Consulting;

  • Анализ бизнес-процессов продаж;

  • Анализ конкурентов;

  • Оценка конкурентов через тайного покупателя.

Мы остановимся подробнее на опросах и интервью, потому что именно этот блок работ позволил определить новую стратегию развития продуктов

TSQ Consulting в основном работает с линейным персоналом и топ-менеджментом. Логично, что основная категория, которой необходимо решать проблемы взаимодействия с топ-менеджментом — это собственники компаний. Исходя из этого, очевидной была необходимость провести опрос последних. Несмотря на то, что проблемы собственников кажутся не такими конкретными, как у HR-директоров (нанять, оценить, обучить, автоматизировать), они намного глубже, и на рынке тренинговых компаний нет продуктов, которые могли бы решить задачи владельцев компаний (об этом мы подробнее расскажем дальше).

Три основные проблемы, сформулированные собственниками:

  1. Управление изменениями;

  2. «Встряска» топ-менеджмента;

  3. Привязка прибыли к KPI сотрудников.

Эти интервью обрисовали общую проблему тренингового рынка: компании предлагают краткосрочные тренинги, которые не влияют на эти параметры.

Как обычно строится работа с тренинговыми компаниями?

Топ-менеджмент или собственник хотят увеличить выручку, и формируется потребность в обучении персонала продажам → делегируют поиск тренинговой компании помощнику или отделу обучения → те проводят быстрый анализ и находят тренера → тренер проводит обучение, но… повышения продаж не происходит. 

Запланированный результат обучения не достигается, так как существует проблема управления изменениями: непонятно, как выстроить процесс, чтобы эти изменения внедрить и получить эффект от обучения. 

Это и стало ключевой точкой роста и изменения продуктовой линейки и позиционирования компании.

Продуктовая линейка

На основе исследования мы предложили нашим клиентам опираться на модель Коттера «восемь шагов трансформации вашей организации». Все восемь шагов можно поделить на три больших этапа:

  • Формирование понимания. Сотрудники должны быть готовы к тому, что изменения — это не прихоть руководителя, а необходимый элемент развития организации.

  • Обучение сотрудников. Залог качественных изменений — это самостоятельное обучение каждого сотрудника по четкому плану.

  • Отслеживание эффективности. Постоянный контроль и работа с KPI по каждому новому процессу, стандарту, знанию. 

На основе существующих продуктов мы выстроили воронку продаж клиента таким образом, чтобы обучение проводилось по всем трём этапам и позволяло реализовать процессы изменений в компании. Так мы решили проблему клиента: никто из конкурентов не делает акцент в позиционировании компании на управление изменениями, и это позволит выделиться на конкурентном поле.



01
Модель Коттера «восемь шагов трансформации вашей организации»
Позиционирование
Было предложено поменять название: когда мы начинали работы, компания называлась SPB Training — это вызывало ассоциации с регионом и с тренинговыми услугами и не соответствовало новой политике развития компании.

Новое название: TSQ Consulting

Новое позиционирование: HR-консалтинг, который фокусируется на управлении изменениями (и продуктовая матрица это отражает). 



01
Работа со старым названием компании
Отзывы
01
/
Алексей Кудимов
Генеральный директор
Давно следили за Ильей Балахниным — смотрели выступления, покупали онлайн-курсы, — и когда понадобилась помощь профессионалов, выбор был очевиден. Во время работы поразило три факта: высокая квалификация команды, высокая скорость и глубина исследования. Помимо интервью с ключевыми членами нашей команды, были исследованы наши процессы, CRM, опрошены клиенты (действующие и потенциальные). И в итоговом отчете, кроме общей стратегии, содержалось много практических советов по отдельным процессам и фрагментам бизнеса. Мы получили направление развития и ряд толковых рекомендаций, как повысить производительность, привлекательность для клиентов, как воплотить в жизнь лучшую версию нашей компании. Так же ясно увидели картину по отрасли и наше место в ней.

Ценности мы получили намного больше, чем стоило нам это исследование.
Обратная сторона медали — нужно много работать, чтобы претворить в жизнь рекомендации. Через полгода внедрения видим результаты в повышении качества и глубины взаимодействия с клиентами, в ускорении наших процессов.

Сейчас с командой Paper Planes работаем над рядом других проектов, найдя в их лице не только консультантов высокого уровня, но и надежных партнеров.
Каждая совместная встреча — заряд энергии и продвижение вперед. Спасибо!