Исследовав точки контакта клиентов с продавцами косметологического оборудования, мы предложили клиенту оптимизировать и расширить их:
Выставки
Выставки, на которых присутствовал клиент, можно было разделить на два класса:
Beauty-выставки, охватывающие эстетические аспекты применения лазерных технологий в косметологии: InterCHARM, Международный симпозиум SAM expo, Всемирный Конгресс IMCAS;
Медицинские конференции, посвященные техническим характеристикам продукции и результатам их клинического применения: Балтийский международный конгресс по пластической хирургии и косметологии, Конгресс Европейской академии дерматологии и венерологии, Продвинутая медицинская косметология лица и тела.
Сменив стратегию продаж на Поставщика решений, мы порекомендовали клиенту участие в бизнес-конференциях по теме ведения салонного бизнеса: Конференция «Бизнес-кейсы для руководителей салонов: Диагностика бизнеса» в рамках выставки InterCHARM, Форум по развитию бизнеса в сфере красоты «Салон красоты», Конференция «Менеджмент салонов красоты», МARXS (Саммит российских экспертов Merz Aesthetics).
Выступления клиента на тему связи между качеством лазеров с подобранным оборудованием и прибыльностью косметологического салона могли помочь донести не только медицинско-технические, но и экономические преимущества лазеров для владельцев клиник.
Тестирование
Важным этапом движения к покупке на рынке являлось непосредственное тестирование оборудования в клинике поставщика. Запись на тест происходила через формы на сайтах. Оптимизировав данную точку контакта при помощи оценки перспективности входящих заявок, мы решили ещё одну проблему, с которой пытались справиться маркетологи клиента — поступление массы нецелевых лидов в отдел продаж. Удалось это при помощи методики BANT — теперь всем желающим проверить работу лазера надо было ответить в форме на несколько вопросов:
Budget — Каков размер вашего бизнеса? *Выпадающий список* У вас частная клиника? У вас кабинет? У вас частная практика?
Authority — Какую должность вы занимаете? *Выпадающий список* Ваша должность — Директор? Ваша должность — Врач?
Need — Что вы ищете? *Выпадающий список* Возможность увеличить доход? Возможность замены старого аппарата? Возможность расширения списка процедур. Возможность начала бизнеса?
Time — Как скоро вы планируете приобретение оборудование? *Выпадающий список* В течение полугода? В течение года? В течение двух лет?
Отзывы
Отзывы оказались важным для клиентов способом получения информации о работе оборудования. Проанализировав отзывы на сайтах конкурентов, мы обнаружили их неинформативность, неприкладной характер, а также полное отсутствие экспертной продажи.
Конечно, подобные отзывы ничего не говорят о влиянии работы оборудования на бизнес, поэтому мы рекомендовали использование в качестве отзывов конкретных прикладных кейсов, опирающихся на числовые показатели повышения скорости обслуживания, дохода с рабочего места, уменьшения скорости расходования закупочных материалов и стоимости владения аппаратом. Написанные нами для клиента кейсы позволили ЛПР увидеть реальную выгоду приобретения лазеров клиента.
Рекомендации от дистрибьюторов других классов оборудования
Выяснилось, что в процессе развития косметологического бизнеса потенциальный клиент также контактирует с продавцами прочего косметологического оборудования. Важно было начать управлять этой точкой контакта, поэтому мы разделили дистрибьюторов на два класса и порекомендовали способ работы с каждым:
1 — Заходящие на клиента до нас — торговцы мебелью, производители строительно-отделочных работ. Работа с этим классом должна быть выстроена через реферальную систему вознаграждений — дистрибьютор получает вознаграждение за каждого успешного лида, приведённого в наш отдел продаж.
2 — Заходящие на клиента одновременно с нами — торговцы дополнительным косметологическим оборудованием, расходными материалами. Работа с этим классом может быть выстроена через обмен лидами.
Digital-точки
Контекстная реклама и структура сайтов также требовали экспертной доработки. Часть рекомендаций — настройка шаблонов объявлений в кампаниях с объединёнными в группы ключевыми фразами, отсечение нецелевой аудитории при помощи фильтров «минимальной стоимости аппарата», а также расширение форм захвата и вынесение на первый экран ключевого сообщения о финансовой выгодности лазеров.