Digital-продвижение для зоомагазинов «Бетховен»

Любая наша деятельность по продвижению подчинена одной задаче — решать задачи клиента. И лучший способ организовать действительно эффективную систему промо — это выстроить Customer Journey Map. Customer Journey Map (или карта пользовательского путешествия) — это модель, которая систематизирует оффлайн / онлайн точки контакта бизнеса и потребителя в рамках пяти этапов: первичное осмысление, оценка и выбор, сделка, пользовательский опыт, лояльность. Особенно важно и сложно выстроить CJM на двух финальных этапах, «пользовательский опыт» и «лояльность». Один из таких удачных примеров — это кейс сети зоомагазинов «Бетховен».

  • Руководитель проекта
    Анастасия Обжорина
    Руководитель практики digital B2B
Задачи

Питомцам нужен хороший уход, а наш клиент «Бетховен» является одним из крупнейших в России ритейлеров в сфере товаров для домашних животных.

В 2018 году сеть отмечала свое 25-летие, и по такому случаю мы очень хотели сделать небольшой, но занятный подарок нашим главным клиентам и их хозяевам — подарок, который обрадует покупателя, а для бренда станет способом повысить эффективность одной из точек контакта.

Процесс работы

Лучшим вариантом здесь стало проведение конкурса видеороликов в поддержку офлайн-активаций и праздничных мероприятий в крупных Т Ц Москвы. Подписчики сообществ «Бетховен» в ВКонтакте, Одноклассники и Instagram могли в течение месяца записать видеопоздравление магазину с участием своего питомца и выложить его с хэштегом #zooБетховен25.

Три лучших конкурсанта награждались ценным призами, а еще 31 победитель получал месячный запас корма. Так мы хотели вовлечь наших подписчиков в интересный и веселый интерактив.  

На первый взгляд идея кажется простой. Однако если клиент знает, что бренд ценит его, интересуется его жизнью — обычный конкурс станет отличным катализатором лояльности. 

Один из победителей конкурса #zoobethowen25
instagram.com/demianhusky


 Марина Стажерова и ее жизнерадостные питомцы Боня и Марта

Миша Васильев поздравляет Бетховен

01
Пример публикации
02
Пример публикации
03
Пример публикации
Результаты

Идея показать своих любимых питомцев и получить за это вкусные призы нашла отклик у наших подписчиков. За месяц мы получили 67 оригинальных, интересных и забавных видеопоздравлений с участием самых разных домашних животных — в основном кошек и собак. Участие в нашем конкурсе приняли и известные животные-блогеры, чьи видеопоздравления в Instagram суммарно набрали 440 000 просмотров и 84 000 отметок «Мне нравится». 

Суммарный охват аудитории составил 985 тысяч пользователей, которые оставили 923 комментария, 79 тысяч отметок «Мне нравится» и сделали 6 339 репостов. 

Результаты наглядно показывают, что нам удалось выполнить главную задачу, которая стояла перед конкурсной активацией, — вовлечь аудиторию в коммуникацию с брендом «Бетховен» и повысить лояльность аудитории. Видео, которые мы получили, продемонстрировали большую любовь и интерес к сети «Бетховен» — конкурсанты придумывали интересный сюжет, работали с визуальными эффектами и предлагали своим любимцам самые разнообразные амплуа и роли.

Кейс «Бетховена» — это хороший пример работы с клиентской лояльностью и улучшения опыта взаимодействия бренда и клиента.